Каково состояние тех которые исполнены веры

Душевное счастье, равновесие, молчание, самообладание, а также природная чистота, — таков подвиг души.

1. Арджуна сказал:

Каково состояние тех, о Кришна, которые исполнены веры, но пренебрегают правилами, предписанными св. Писаниями? Находятся ли они в состоянии чистоты, страсти или мрака?

2. Благословенный молвил:

Трояка по природе своей бывает прирожденная вера воплощенного: чистая, страстная и темная. Слушай о них.

3. Вера каждого слагается по природе верующего, о Бхарата. Человек соответствует своей вере; какова его вера, таков он сам.




4. Чистые поклоняются Богам; страстные — гномам и великанам; остальные, темный люд, поклоняются призракам и сонму духов природы.

5. Знай, что налагающие на себя аскетические подвиги, не предписываемые Писанием, предающиеся тщеславию и себялюбию, толкаемые силою своих желаний и страстей,

6. Неразумные, терзающие элементы, из которых состоят их тела, а также меня, пребывающего [в недрах тел], знай, что их решение от демонов.

7. Пища, приятная для каждого, также трояка, как и жертва, как аскетические подвиги и милостыня. Услышь от меня, в чем их различие.

8. Пища, от которой возрастает жизненность, чистота, энергия, здоровье и жизнерадостность настроения, сочная, маслянистая, питательная и приятная, та пища дорога чистым.

9. Страстные жаждут пищи горькой, кислой, соленой, слишком горячей, едкой, сухой и жгучей, которая причиняет боль, страдание и болезнь.

10. Черствая, безвкусная, испорченная и гнилая пища, несвежая и нечистая, дорога темным.

11. Жертва, приносимая человеком без мысли о награде, по повелению св. Писания, с твердой уверенностью, что жертва есть долг, — такая жертва чиста.

12. Жертва, приносимая с мыслью о награде, а также лицемерная, знай, о лучший из Бхарат, что такая жертва идет от страстей.

13. Жертва, противная религиозным предписаниям, без раздачи пищи, лишенная силы священных слов, даров и веры, — такая жертва именуется темной.

14. Поклонение, воздаваемое Богам, дважды-рожденным, учителям и мудрецам, чистота, прямота, воздержание и незлобивость, таков аскетизм тела.

15. Речь, не вызывающая возбуждение, правдивая, приятная и полезная, а также постоянное изучение св. Писаний, таков аскетизм речи.

16. Душевное счастье, равновесие, молчание, самообладание, а также природная чистота, — таков подвиг души.

17. Этот троякий аскетизм, если он совершается людьми уравновешенными, исполненными глубочайшей веры, без мысли о награде, такой аскетизм считается чистым.

18. Ради почета, чести и поклонения, а также из лицемерия совершенный аскетизм — по природе своей страстен, неустойчив и непрочен.

19. Совершенный под влиянием возбуждения, с самоистязанием или с целью погубить другого, такой аскетизм по природе своей темный.

20. Тот дар, что дается без мысли об отдаче, из чувства долга, в надлежащее время и в надлежащем месте достойному человеку, такое подаяние считается чистым.

21. То, что дается с мыслью об отдаче, или о награде, или нехотя, такое даяние именуется страстным.

22. Милостыня, подаваемая в ненадлежащем месте и в ненадлежащее время неподходящим людям, неуважительно и с презрением, такое подаяние именуется темных.

23. «АУМ — ТАТ — САТ» таково было всякое обозначение БРАХМАНА. От него возникли в древности «Брахманы», Веды и жертвоприношения.

24. Поэтому словом «АУМ» начинаются жертвоприношения, дары и подвиги познавших БРАХМА, как предписывают св. Писания.

25. При произношении слова «ТАТ» и без мысли о награде совершаются различные жертвоприношения и подвиги и предлагаются дары теми, кто жаждет освобождения.

26. Слово «САТ» употребляется по отношению к реальному и к благу, о Партха; а также для восхваления праведных действий.

27. И постоянство в жертве, подвиге и дарах, именуется «САТ», а также действие, совершенное во имя Высочайшего.

28. Всё, что жертвуется без веры, что дается без правды, будь это милостыня, подвиг или иное действие, — именуется «АСАТ», о Партха; Оно — нечто, в здесь, и в будущем мире.

__________
4. 1) Якша, гномы, хранящие сокровища земли, служат силам богатства.
2) Ракшаса, великаны, сильные в колдовстве и магии, являются символом гордыни в самости.
3) То есть младенческие души, стоящие на первых ступенях эволюции.
4) Прета, призраки умерших людей.
5) Бхута, лукавые духи природы.
6. 6) Асура, демоны.
13. 7) По индусскому обряду, жертва Богу должна сопровождаться актом милосердия относительно нуждающихся.
8) Без мантры, вдохновленной знанием и любовью.
14. 9) Великие подвижники, достигшие высоких ступеней посвящения. Этот же эпитет применяется и к браминам.
16. 10) Тапас. Корень этого слова Тап — сжигание; оно употребляется в смысле огненного усилия духа.
23. 11) Часть св. Писаний, содержащая гимны и молитвы.
25. 12) «ТО», чего назвать нельзя, перед чем можно лишь благоговейно преклониться.
26. 13) «Бытие», то есть единственно Реальное, что действительно существует в мире, Дух.
28. 14) «Не-есть», то есть то, что в действительности не существует, нереальное, не-Дух.

Так гласит семнадцатая беседа Бхагавад-Гиты. Йога разделения тройной веры.

МИР ВСЕМ МИРАМ!


"В КОНЕЧНОМ СЧЕТЕ НИЧТО НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ. ВСЁ СУЕТА СУЕТ". СОЛОМОН