~Сказание о Шиве и Парвати~

Тот, кого созерцают йоги, сведущие в Ведах и веданте, Перед тем, имеющим природу великого внутреннего света, склоняюсь я. 

Склонившись перед высшим духом, Держателем трезубца, владыкой мира, Пребывающим в образе проявленного и непроявленного, сущего и не-сущего, Грубого и тонкого, в образе вселенной, Творцом, Вечным, обладающим непреходящим знанием, неизменным светом, Пребывающим как знание и неведение и как Время, [ему] поклонение, Чистому, свободному от [действия шести] причин для волнения, бесстрашному, Всенаполняющему, предстающему как вселенная, производящему творение, поддержание и разрушение.

[Тот], кого созерцают йоги, сведущие в Ведах и веданте, Перед тем, имеющим природу великого внутреннего света, склоняюсь я. 

Склонившись перед изначальным владыкой миров, Исполненным вечного знания, я возглашу пурану, называющуюся Калика. (Маркандея)


Нарада сказал:

Химавант, о Горный царь, твоя дочь - Это Сати (дочь Дакши, прежде оставившая тело) вновь родившаяся для Хары, без сомнения. 

Эта твоя очаровательная дочь, выросшая будто Луны Первая доля, о Царь гор, отмеченная всеми благими знаками, Станет женой Шамбху, всегда к Харе благосклонная, И сердце его покорит она, будучи подвижницей. 

Окромя её, никакую другую жену он не возьмет, И любви, что между ними такой любви ни между кем другим Не было, нет и не будет, И ею будут содеяны многие дела для богов. 

С нею, о лучший из гор, Ардханаришварой Хара Станет благодаря любви, как Луна соединяется с блеском. 

Половину тела Хары примет Она с кожей светло-золотистого цвета, словно золото блистающая, после того как Хара будет доволен ее подвижничеством. 

Блистать, словно яркая молния будет дочь твоя Кали, И поэтому впоследствии обретет славу под именем Гаури. 

У тебя даже не должно быть и мысли выдать её замуж за другого, Это есть тайна богов, и ты не должен разглашать её. 

***


Фрагмент «КАЛИКА-ПУРАНЫ», Гл. с 41 по 51 «Сказание о Шиве и Парвати». О любви Шивы и Парвати, «Приход Нарады».


"В КОНЕЧНОМ СЧЕТЕ НИЧТО НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ. ВСЁ СУЕТА СУЕТ". СОЛОМОН