Трансформация - переход за пределы формы

Освобождение Йогин, пересекший море страстей, соединяется с Покоем.

Следует ясно понимать, что тело, как и все остальное преходящее, не может быть препятствием к Освобождению. Освобождение может иметь место в земной жизни, равно как и во всяком другом состоянии.

"Йогин, говорит Анируддха, находится в непосредственной связи с изначальным принципом Вселенной и, как следствие со всей совокупностью пространства, времени и всех вещей", т.е. с проявлением и с человеческим состоянием.


Йогину больше нечего получать в дальнейшем, ибо он поистине осуществил "трансформацию" (т.е. переход за пределы формы) в самом себе, если и не внешним образом; и тогда для него имеет мало значения, что видимость формы еще присутствует в проявленном мире, поскольку для него отныне она не может существовать иначе, как в модусе иллюзорном.

По правде говоря, это лишь для других видимости существуют подобным образом, без изменений по отношению к предшествующему состоянию, но не для него, поскольку теперь они неспособны ограничивать или обуславливать его. Эти видимости воздействуют на него и касаются его не больше, чем все остальное вселенское проявление. 

Йогин, пересекши море страстей, соединяется с Покоем и обладает во всей полноте высшим "Я" (безусловным Атманом, с которым он отождествляется). 

Отказавшись от тех удовольствий, которые даются бренными внешними вещами (и которые сами по себе суть всего лишь внешние и случайные модификации существа), и наслаждаясь Блаженством (Анандой – Ananda, которая есть единственная вечная и нетленная вещь и в которой нет ничего, отличного от высшего "Я"), он спокоен и безмятежен, как пламя под гасильником, во всей полноте своей собственной сущности (которая более неотличима от Высшего Брахмы). 

Во время своего пребывания (видимого) в теле, он не подвергается никаким воздействиям свойств последнего, точно так же, как на небесный свод не воздействует то, что плывет в его лоне (так как, в действительности, он заключает в себе все состояния, но сам не заключается ни в одном из них). 

Познав все вещи (и тем самым будучи всеми вещами, не "различительно", но как абсолютная целокупность), он становится незыблемым, не подтвержденным воздействию преходящего".


Guenon R. L'homme et son devenir selon le Vedanta

Читать также: Ты обретаешь покой понимая, кто ты есть

ПОКОЙ И БЛАЖЕНСТВО




"В КОНЕЧНОМ СЧЕТЕ НИЧТО НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ. ВСЁ СУЕТА СУЕТ". СОЛОМОН