Наше бытие протекает в атмосфере небытия.
Трудности, тревоги и беспокойства преследуют каждого из нас, и причиной тому - наше материальное существование.
Любой рожденный подвержен четырем недостаткам:
- тенденции совершать ошибки,
- тенденции быть в иллюзии,
- тенденции обманывать,
- несовершенные чувства.
Эти четыре недостатка лишают человека возможности быть источником совершенного и всеобъемлющего знания.
Из миллионов страдающих людей лишь немногие по-настоящему задумываются о том, кто они, почему попали в такое тяжелое положение и т.д.
До тех пор пока человек не пробудился от летаргии и не задумался над причиной своих страданий, пока не понял, что больше не хочет страдать, что должен положить конец всем своим страданиям, его нельзя считать человеком в полном смысле слова.
Любая деятельность, которой занимается человек, будет бессмысленной, если он не задается вопросом о природе Aбсолюта. Человек становится человеком только тогда, когда в его уме начинают возникать подобные вопросы. В «Брахма-сутре» такие вопросы названы брахма-джигьясой - Aтхато брахма-джигьяса.
Таким образом, по-настоящему понять истинную цель человеческой жизни может лишь тот, кто начал задумываться над причиной своих страданий, над тем, откуда он пришел и куда попадет после смерти.
***