Покуда не знаешь своей подлинной сути, ты будешь мыслить себя частью наблюдаемого мира, и для этого понадобятся чувства, ум и рассудок, что составляют твою мысленную оболочку.
Царь сказал: Истинная деятельность происходит внутри меня, а не во внешнем мире чувственного опыта. Она не приносит плодов во вне, и потому не приковывает к внешней иллюзии.
Напротив, деятельность, которую живое существо совершает во
вне, приносит плоды, и их оно пожинает, получив новое тело.
От ученых мужей мы знаем, что радости и печали есть
следствия наших прошлых поступков. Но почему живое существо не расплачивается
за свои злодеяния до конца в нынешней жизни, а пожинает их плоды и в следующей?
Нарада ответил: Воплощенная душа заключена в две оболочки –
грубую из плоти, и тонкую из мысли. Смерть плоти не останавливает деятельность
мысли. Душа радуется и страдает в уме, а не в прошлом и будущем.
Во сне ум переносит тебя в другие обстоятельства, но ты
продолжаешь мыслить самоё себя прежним. Ты пожинаешь плоды своей деятельности –
радуешься и тревожишься - независимо от того, в каком теле оказался.
Кем душа мыслит себя, тем она и становится в окружающем
мире, и согласно своему положению выбирает род занятий. Дела нынешние
определяют телесный облик души в следующей жизни.
Ум хранит впечатления прошлого, потому порою во сне ты
видишь образы, которых не встречал в нынешней жизни.
Это означает, что ты сталкивался с ними ранее. Поверь, в уме
не может возникнуть образа, о котором у тебя нет прошлого опыта.
Твоему взору могут предстать очертания, которых ты не видел
прежде. Они складываются из разрозненных впечатлений, полученных в разное
время, в разных местах, при разных обстоятельствах.
Покуда не знаешь своей подлинной сути, ты будешь мыслить
себя частью наблюдаемого мира, и для этого понадобятся чувства, ум и рассудок,
что составляют твою мысленную оболочку. Как и все во внешнем мире, она
подвержена изменениям. Оболочка же из плоти повторяет очертаниями мысленную.
Вещественный мир создается, существует и уничтожается волею
Вседержителя. Он надзирает за всем, что происходит в сотворенном мире. Кто
постиг эту истину, тот постиг свою суть и сдается воле Всевышнего.
***
Tак Нарада поведал царю о природе души и Бога – двух
лебедей, действующего и созерцающего.
Радости и печали приходят и уходят. Прошлое, настоящее и
будущее, пролетая как сон, обращаются в прах, и только ты и Истина пребудете
вечно.
Всякий, кто постигнет притчу о царе Пуранджане и его добром
Друге, постигнет свою подлинную природу и без труда разорвет связи с внешним,
вещественным миром.
Кто пересказывает людям эту притчу о Верховном друге и
Спасителе, тот несет в мир свет истины. Спасая ближнего от иллюзии смерти, он
спасается сам.
Источник: книга 4 , "Шримад-Бхагаватам"
Читать также: Молитвы верных душ