Новый взгляд на старые вещи

«Безумие делать одно и то же, и ожидать разных результатов» Альберт Эйнштейн

Часто мы имеем дело с проблемой, которую не видим полностью. Мы говорим о ней, смотрим на нее, стараемся решить, понимая лишь ту часть, которую можем видеть. Как кусочек айсберга над водой. Но самое главное, что человек быстро входит в колею, он везде видит одну и ту же проблему, и предлагает стандартные, одинаковые решения.

Когда требуется новое решение, лучшее, что можно сделать — изменить свою точку зрения, взгляд на конкретную проблему.

Это может означать новые вопросы и конкретизацию старых. Как только вы посмотрите на проблему с другой стороны, визуально, стратегически или функционально, вы обязательно увидите то, чего раньше не замечали.


Ищи в сердце своем источник зла и вырви его. Он живет и приносит плоды в сердце преданного ученика так же, как и в сердце, полном желаний. Только сильный может убить его. Слабый должен дождаться, пока он созреет, даст плод и умрет сам. Этот побег живет и разрастается на протяжении многих веков. Он расцветает, когда человек прошел через бесчисленные существования. Тот, кто хочет вступить на стезю могущества, должен вырвать эту вещь из своего сердца. И тогда сердце начнет истекать кровью, и вся жизнь покажется разрушенной.

Это испытание необходимо выдержать: оно может прийти на первой ступени многотрудной лестницы, ведущей на Путь жизни, а может прийти и под конец. Но помни, о ученик, что оно должно быть выдержано, и собери для того все силы души своей.

Живи не в настоящем и не в будущем, живи только в Вечном. Там этот буйно разрастающийся побег не может расцвести: он погибает в атмосфере вечной мысли.

И оставайся одиноким, ибо ничто воплощенное, ничто сознающее себя отдельным, ничто, помимо Вечного, не может помочь тебе. Наблюдай свои ощущения и поучайся у них, ибо так начинается самопознание; и стань твердо на первую ступень лестницы. Вырастай, как растет цветок, бессознательно, но с горячим желанием раскрыть свою душу небесам. Так нужно стремиться вперед, чтобы раскрыть свою душу для Вечного. Вечное должно развернуть твои силы и красоту, а не желание роста. В первом случае ты будешь развиваться в переизбытке чистоты; во втором – силы твои будут скованы могучей страстью к личному росту.

Ибо в тебе свет мира, единый свет, который только и может светить на Пути. Если ты неспособен прозреть его в самом себе – бесполезно искать его в любом ином месте. Он – вне тебя, потому что, достигнув его, ты потеряешь себя. Он недостижим, ибо вечно движется отступая. Ты войдешь в свет, но никогда не притронешься к Пламени.

Но обладание это должно принадлежать только чистой душе, следовательно, всем чистым душам в равной мере, быть собственностью целого, когда оно вступит в единство. Жажди такого обладания, какое может вместить чистая душа, чтобы мог ты собирать сокровища для того духа жизни, вступившего в единство, который и есть твое истинное «Я».

Мир, которого ты должен жаждать, есть тот ничем невозмутимый, священный мир, в котором душа растет, как священный цветок на тихих водах лагуны. И та власть, которой ученик должен добиваться, придаст ему вид ничтожества в глазах толпы.

Отрывок из индусской этической «Книги Золотых Правил» глубокой древности


"В КОНЕЧНОМ СЧЕТЕ НИЧТО НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ. ВСЁ СУЕТА СУЕТ". СОЛОМОН