«Безумие делать одно и то же, и ожидать разных результатов» Альберт Эйнштейн
Когда требуется новое решение, лучшее, что можно сделать —
изменить свою точку зрения, взгляд на конкретную проблему.
Это может означать новые вопросы и конкретизацию старых. Как только вы посмотрите на проблему с другой стороны, визуально, стратегически или функционально, вы обязательно увидите то, чего раньше не замечали.
Это может означать новые вопросы и конкретизацию старых. Как только вы посмотрите на проблему с другой стороны, визуально, стратегически или функционально, вы обязательно увидите то, чего раньше не замечали.
Ищи в сердце своем источник зла и вырви его. Он живет и
приносит плоды в сердце преданного ученика так же, как и в сердце, полном
желаний. Только сильный может убить его. Слабый должен дождаться, пока он
созреет, даст плод и умрет сам. Этот побег живет и разрастается на протяжении
многих веков. Он расцветает, когда человек прошел через бесчисленные
существования. Тот, кто хочет вступить на стезю могущества, должен вырвать эту
вещь из своего сердца. И тогда сердце начнет истекать кровью, и вся жизнь
покажется разрушенной.
Это испытание необходимо выдержать: оно может прийти на первой ступени многотрудной лестницы, ведущей на Путь жизни, а может прийти и под конец. Но помни, о ученик, что оно должно быть выдержано, и собери для того все силы души своей.
Живи не в настоящем и не в будущем, живи только в Вечном. Там этот буйно разрастающийся побег не может расцвести: он погибает в атмосфере вечной мысли.
Это испытание необходимо выдержать: оно может прийти на первой ступени многотрудной лестницы, ведущей на Путь жизни, а может прийти и под конец. Но помни, о ученик, что оно должно быть выдержано, и собери для того все силы души своей.
Живи не в настоящем и не в будущем, живи только в Вечном. Там этот буйно разрастающийся побег не может расцвести: он погибает в атмосфере вечной мысли.
И оставайся одиноким, ибо ничто воплощенное, ничто сознающее
себя отдельным, ничто, помимо Вечного, не может помочь тебе. Наблюдай свои
ощущения и поучайся у них, ибо так начинается самопознание; и стань твердо на первую ступень лестницы. Вырастай, как растет цветок, бессознательно, но с
горячим желанием раскрыть свою душу небесам. Так нужно стремиться вперед, чтобы
раскрыть свою душу для Вечного. Вечное должно развернуть твои силы и красоту, а
не желание роста. В первом случае ты будешь развиваться в переизбытке чистоты;
во втором – силы твои будут скованы могучей страстью к личному росту.
Ибо в тебе свет мира, единый свет, который только и может
светить на Пути. Если ты неспособен прозреть его в самом себе – бесполезно
искать его в любом ином месте. Он – вне тебя, потому что, достигнув его, ты
потеряешь себя. Он недостижим, ибо вечно движется отступая. Ты войдешь в свет,
но никогда не притронешься к Пламени.
Но обладание это должно принадлежать только чистой душе,
следовательно, всем чистым душам в равной мере, быть собственностью целого,
когда оно вступит в единство. Жажди такого обладания, какое может вместить
чистая душа, чтобы мог ты собирать сокровища для того духа жизни, вступившего в
единство, который и есть твое истинное «Я».
Мир, которого ты должен жаждать, есть тот ничем
невозмутимый, священный мир, в котором душа растет, как священный цветок на
тихих водах лагуны. И та власть, которой ученик должен добиваться, придаст ему
вид ничтожества в глазах толпы.
Отрывок из индусской этической «Книги Золотых Правил» глубокой
древности
Читать также: Разыскивая путь, Конкретизация вопроса