Высшее знание во времена духовной деградации

Единственная причина проявления мира — абсолютно свободная воля Господа.

Поклон Шиве, который, сияя как Творец, проявляет различные объекты и причинно-следственные связи на чистом зеркале своего "Я".

Роль агам* в эпоху Кали-юги невероятно высока.

*Слово «агама» можно перевести как «прибытие», «приближение» или «повторное возникновение». "Агама" происходит от санскр. глагола «гам» (идти, постигать) и означает знание, нисходящее от Высшего Божества. 

Это общее название определенной группы текстов, которые не были составлены людьми, а были переданы нам непосредственно Господом.


Такое высшее знание существовало всегда, во все исторические эпохи, но особую ценность оно приобретает в нынешние времена духовной деградации.

Важно подчеркнуть, что люди, рожденные в Кали-югу, чаще всего не могут длительное время сохранять в чистоте агамические знания. Их ум, находящийся под влиянием гуны тамаса, постепенно теряет соответствующие качества и обращается к грубому двойственному мировосприятию. Хорошо понимая это, Господь периодически «оживляет» знания людей и направляет их в нужное русло.

Как сказано в Куларнава-тантре: 

«Шрути — для Сатья или Крита-юги (золотой век, или эра истины), Смрити — для Трета-юги (серебряный век), Пураны — для Двапара-юги (медный век). Для Кали-юги (Железный век, или темная эра – век лжи и вражы) — только Агамы».

Агамы распространяются как божественные откровения.

"...Это воистину лодка, которая может спасти смерт­ных, тяжело борющихся, погружающихся и всплывающих, в полном горя океане сансары, бесконечном цикле рожде­ний и смертей, и доставить их прямым путем к берегу Осво­бождения. 

Пусть все серьезные искатели Истины, сбитые с толку, утратившие свои Пути, вместо нащупывания дороги в темноте примут помощь этого прямого Пути и достигнут высочайшего состояния Блаженства и Мира." (Введение Шри Бхагавана, Агама - Дэвикалоттара)
Когда Господь Шива* передает учения своей супруге Парвати (Шакти), то мы имеем агамы.

*Господь Шива есть высшее «Я» или «ахам», Шакти — это вечный принцип «Я есть», подразумевающий непрерывное самоосознавание Шивой своей природы. Все существующие объекты во вселенной пусты (санскр. шунья) от своего собственного существования, поскольку все они есть только Шива. Как сказано в Дэвикалоттара-агаме:

«Пустота — это бесконечное и всеобъемлющее Единое целое без второго, сияние чистой мудрости, полностью лишенной видимых феноменов и состоящей из одного аспекта «Я». Она есть зерно, что плодоносит как Освобождение…».

Шива — это абсолютная полнота (Единое целое) или целостность (санскр. пурна), вмещающая в себя все сущее. Ничто не может быть добавлено к ней или удалено из нее. Здесь вполне корректно звучит знаменитое изречение из Упанишад: 

«То есть целое, это есть целое. Целое появляется из целого. При удалении целого из целого, снова остается только целое».

Господь Шива. Шива никого не считает своим родственником, хотя все живые существа связаны с ним; он ни к кому не питает особой благосклонности или неприязни. Никто в сотворенном мире не может сравниться силой, умом и отречением с Шивой или превзойти его, а его нрав служит примером для всех, стремящихся к свободе от иллюзии; тем не менее он носит личину предводителя злых сил, чтобы его поклонники не тревожили преданных Верховного Господа. Брахма и другие небожители мечтают быть столь же отреченными, как Шива, и пытаются следовать его путем. Шиве покорна вся материальная энергия, из которой сотворен объективный мир. Он стоит над всеми смертными, и потому его демонический образ жизни - не более чем лицедейство.

Единственным субъектом, который в действительности существует в этом проявленном мире, является лишь сам Господь Шива (выражение «Господь Шива» часто является синонимом Абсолютной реальности). Все остальное — игра его динамичных божественных энергий Шакти. Шива — словно хороший актер, играющий сразу множество разнообразных ролей и наслаждающийся этим величайшим представлением.

Господь Шива свершает пять деяний:

(1) проявление (санскр. сришти),

(2) сохранение (санскр. стхити),

(3) поглощение (санскр. самхара),

(4) сокрытие (санскр. вилая) и

(5) раскрытие или милость (санскр. ануграха).

Эти действия свершаются как на космическом, так и на микрокосмическом уровнях. Господь, будучи великим творцом, создает также и творцов в обличии других существ.

Перейти к тексту Агама Дэвикалоттара..."КАК ВЕДУТ СЕБЯ ДЖНЯНИ, БЛАГОДАРЯ ЧЕМУ ОНИ ИЗБАВЛЯЮТСЯ ОТ ВСЕХ ГРЕХОВ"



"В КОНЕЧНОМ СЧЕТЕ НИЧТО НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ. ВСЁ СУЕТА СУЕТ". СОЛОМОН