Мир поражен, кругом ограничен, неукоснительные улетают*.
Итак, подобный рыбе на мели, кто может достигнуть счастья?
С юности надо блюсти закон, жизнь поистине непостоянна!
Кто совершил (свой) долг — будет здесь прославлен и по уходе — счастлив.
Кто не причиняет вреда живым (существам) ни мыслью, ни словом, ни делом,
Тот не связывается ради живых совершёнными делами.
Поэтому обет правдивости блюдущий, предельно преданный правде,
(Пребывающий) в правде предания, всегда самообузданный, правдой смерть побеждает.
Умирать приходится от заблужденья, бессмертие достигается правдой.
«Я—тот» невредящий, взыскующий правду, устранивший гнев, вожделенье,
Равный в несчастии—счастье, терпеливый; я изгоняю смерть как бессмертный.
Творя жертву словом, мыслью, делом, высшего пути я достигну.
Тот, чьи речь и ум (манас) всегда полностью (находятся) в самоуглубленьи,
А также кто (владеет) подвигом, отрешенностью, правдой, тот запредельного достигает.
Нет ока, равного знанью, нет подвига, равного правде,
Нет бедствия, равного страсти, равного отречению нет счастья.
Себя в себе родив, и без потомства я себя утверждаю;
В Атмане я пребуду, меня не спасёт потомство.
Нет для брамина лучшего богатства, чем целокупность, уравновешенность, правдивость,
Благочестие, стойкость, отказ от власти, прямодушие и постоянное возвышение над делами.
Что тебе в богатствах, что в домочадцах, даже в жёнах? (Всё равно) ты умрешь, о, дваждырождённый! Взыскуй Атмана, проникшего в полость (сердца).
Отрывок из МАХАБХАРАТА*, МОКШАДХАРМА (ОСНОВА ОСВОБОЖДЕНИЯ) ГЛ.175
*МАХАБХАРАТА - Первоисточник ранней Санкхьи и Йоги, философское течение «Санкхья» многие века было если не единственным, то господствующим и настолько связанным с «Йогой», что выработалась формула: «Санкхья и Йога— одно» («Бхагавадгита», V, 5). Изучение индийской философии рекомендуется начинать, именно с Санкхьи-Йоги как наидревнейших философских систем.
Цель философии санкхьи — отвлечение духа от материи.
Цель философии санкхьи — отвлечение духа от материи.
* Смерть поражает мир, кругом он старостью ограничен;
Дни, ночи — улетают; Неукоснительны ночи, ведь они постоянно приходят — уходят...
с каждой прошедшей ночью становится жизнь короче, значит, тщетен и день.