Постижение своего долга

Мир поражен, кругом ограничен, неукоснительные улетают*.

Итак, подобный рыбе на мели, кто может достигнуть счастья?

С юности надо блюсти закон, жизнь поистине непостоянна!

Кто совершил (свой) долг — будет здесь прославлен и по уходе — счастлив.

Кто не причиняет вреда живым (существам) ни мыслью, ни словом, ни делом,

Тот не связывается ради живых совершёнными делами.

Поэтому обет правдивости блюдущий, предельно преданный правде,

(Пребывающий) в правде предания, всегда самообузданный, правдой смерть побеждает.

Умирать приходится от заблужденья, бессмертие достигается правдой.

«Я—тот» невредящий, взыскующий правду, устранивший гнев, вожделенье,

Равный в несчастии—счастье, терпеливый; я изгоняю смерть как бессмертный.

Творя жертву словом, мыслью, делом, высшего пути я достигну.

Тот, чьи речь и ум (манас) всегда полностью (находятся) в самоуглубленьи,

А также кто (владеет) подвигом, отрешенностью, правдой, тот запредельного достигает.

Нет ока, равного знанью, нет подвига, равного правде,

Нет бедствия, равного страсти, равного отречению нет счастья.

Себя в себе родив, и без потомства я себя утверждаю;

В Атмане я пребуду, меня не спасёт потомство.

Нет для брамина лучшего богатства, чем целокупность, уравновешенность, правдивость,

Благочестие, стойкость, отказ от власти, прямодушие и постоянное возвышение над делами.

Что тебе в богатствах, что в домочадцах, даже в жёнах? (Всё равно) ты умрешь, о, дваждырождённый! Взыскуй Атмана, проникшего в полость (сердца). 


Отрывок из МАХАБХАРАТА*, МОКШАДХАРМА (ОСНОВА ОСВОБОЖДЕНИЯ) ГЛ.175

*МАХАБХАРАТА - Первоисточник ранней Санкхьи и Йоги, философское течение «Санкхья» многие века было если не единственным, то господствующим и настолько связанным с «Йогой», что выработалась формула: «Санкхья и Йога— одно» («Бхагавадгита», V, 5). Изучение индийской философии рекомендуется начинать, именно с Санкхьи-Йоги как наидревнейших философских систем. 

Цель философии санкхьи — отвлечение духа от материи.

* Смерть поражает мир, кругом он старостью ограничен;
Дни, ночи — улетают; Неукоснительны ночи, ведь они постоянно приходят — уходят... 
с каждой прошедшей ночью становится жизнь короче, значит, тщетен и день.

"В КОНЕЧНОМ СЧЕТЕ НИЧТО НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ. ВСЁ СУЕТА СУЕТ". СОЛОМОН