Духовный рост - вертикальная эволюция

...Процесс Эволюции от элементарной частицы до человека и от человека к Богу возможен только под управлением Сознания Бога.

Почему через миллионы лет и жизней и все еще не являемся просветленными? Вы не можете спрашивать почему. Вы можете спрашивать почему, только в том случае, если вы делаете что-нибудь. Если что-то делает природа, вы не можете спрашивать почему; это дело природы. И природа не ответственна за это; она не ответит вам. Она полностью безмолвна. А для природы миллионы жизней - ничто; для природы это может быть как секунда. Для вас миллионы лет и жизней представляют собой долгую историю; для природы это ничто.

Природа ни о чем не беспокоится и не интересуется вами конкретно.


Природа все время работает – когда-нибудь это случится. Но вы не можете спрашивать почему, потому что природа безмолвна.

Если вас беспокоит то, что это еще не случилось, то вы должны делать что-нибудь. Если в вас вошло беспокойство, то вы должны делать что-нибудь. Только ваши деяния могут привести вас в точку, из которой может случиться просветление. Природа может потерпеть, ей некуда торопиться. В ее делах нет никакой спешки, поскольку для природы время не ограничено. Она является вечной. Для нее нет ни начала, ни конца. Но человек подошел к определенной стадии: он стал сознательным, он начал спрашивать.

Дерево никогда не спрашивает - даже дерево бодхи, под которым Будда стал просветленным. Дерево никогда не спросит: «Почему я не стало просветленным? Ведь я существую столько же миллионов лет, сколько и ты, Гаутама Будда. Почему?» Дерево никогда не спросит. Дерево является абсолютно естес­твенным. Вопросы делают человека неестественным. Неестес­твенное вошло в вас: вы стали спрашивать «почему» - почему это еще не случилось.

Этот вопрос хорош, потому что он может привести вас к решающему моменту, с которого вы можете начать работать над собой. И человек не может предоставить это природе, потому что человек стал сознательным. Теперь вы не можете предоставить это природе. Вот почему человек создал религии. Никакие животные не имеют никаких религий, в этом нет необходимос­ти: они не спрашивают, они не спешат. В природе ничто не спешит - все движется так медленно, как будто вообще не движется; непрерывно повторяется одна и та же структура, бесконечно повторяется один и тот же цикл.

Человек стал сознательным. Человек стал сознавать время, а в тот момент, когда вы начинаете сознавать время, вы выбрасываетесь из вечности. Тогда вы начинаете спешить. И по мере развития человеческого сознания человек все больше спешит, он все больше и больше осознает время. Первобытные общества ближе к природе: они не спешат, они движутся очень медленно. Они движутся в соответствии с темпом движения природы. Чем более цивилизованными вы становитесь, тем в большей степени вы осознаете время. Время, в действительнос­ти, может быть критерием: о степени цивилизованности общес­тва можно судить по тому, как оно осознает время. Тогда вы спешите, тогда вы не можете ждать, тогда вы не можете предоставить это природе. 

Вы должны взять это в свои собствен­ные руки.


И человек может взять это в свои собственные руки: он может делать что-нибудь и процесс может закончиться быстрее. Он может закончиться даже в одно мгновение. Все эти миллионы лет не сработали, не смогли достичь чего-либо, а вы можете сделать это в одно мгновение. В один момент вы можете стать таким сильным, что миллионы лет и миллионы жизней пробегут мгновенно.

Это возможно - и поскольку это возможно, вы беспокои­тесь. Ваше беспокойство является симптомом того, что вы не делаете чего-то, что возможно, - в этом состоит беспокойство, в этом дилемма человека. Вы можете делать это и не делаете - это порождает внутреннее беспокойство, страдание. Когда вы не можете делать этого, вопрос никогда не возникает, тогда нет никакого беспокойства. Беспокойство показывает, что теперь возможно совершить прыжок - многие жизни, которые теперь не нужны, вы можете пропустить, - а вы не пропускаете.

Вы стали сознательными, вы стали выше природы. Созна­ние является новым явлением. Вы стали выше природы, и теперь вы можете развиваться сознательно. Сознательная эво­люция является революцией. Вы можете что-то сделать для этого. Вы не просто жертва, не просто марионетка. Вы можете держать свое предназначение в своих руках. Это возможно, и поскольку это возможно, а вы ничего не делаете, это порождает в вас внутреннее беспокойство. И чем больше вы осознаете, что это возможно, тем большее беспокойство вы испытываете.

Будда очень обеспокоен; вы не так обеспокоены. Будда был очень обеспокоен, он глубоко страдал. Пока он не достиг, он жил в аду, потому что он в совершенстве сознавал, что что-то было абсолютно возможным, было почти в руках, было сразу же за углом. Он чувствовал: «Я все еще упускаю это. Если я всего лишь протяну свою руку, это случится, - а моя рука парализована. Всего лишь шаг, и я вырвусь из этого - и я не могу сделать этот шаг. Я боюсь сделать прыжок».

Когда вы близки к цели, когда вы можете почувствовать и увидеть ее и все же упускаете ее, вы испытываете страдание. Когда вы очень далеко от нее, не можете видеть ее, не можете чувствовать ее, когда вы даже не осознаете, что где-то есть цель, когда вы совершенно не осознаете никакого своего предназначе­ния, тогда вы не испытываете никакого беспокойства.

Животные не страдают. Они кажутся счастливыми - более счастливыми, чем человек. В чем причина этого? Деревья даже более счастливы, чем животные. Они совершенно не осознают, что может случиться, что возможно, что находится у них почти в руках. Они блаженно бессознательны. У них нет никакого беспокойства. Они дрейфуют. Человек стал беспокойным, и чем более великим является человек, тем больше беспокойства.

Если вы просто живете, вы живете жизнью животного. 
Религиозные мучения начинаются в тот момент, когда вы начинаете осознавать, что что-то возможно: «Семя брошено в землю, и я должен что-то делать. Я должен что-то сделать, и семя прорастет. Цветы не очень далеко, и я могу собрать этот урожай». Но все еще ничего не случается. Ощущается состояние бессилия.

Таково было состояние Будды до того, как он стал буддой. Он был на грани самоубийства. Вы должны будете пройти через это. И вы не можете предоставить это природе; вы должны что-нибудь сделать для этого - и вы можете сделать. И цель не очень далека.

Так что не унывайте, если вы испытываете беспокойство. Если глубоко внутри вы испытываете сильное страдание, аго­нию, не унывайте по этому поводу - это хороший признак. Это показывает, что вы все более и более осознаете то, что возможно, и теперь вы никогда не будете в покое, пока это не будет воплощено в действительность.

Человек не может предоставить это природе, потому что он стал сознательным. Сознательной стала только малая часть его существа, но это меняет все. И пока все ваше существо не станет сознательным, вы не сможете познать снова простое счастье животного или деревьев. Теперь есть только один способ познать его: становиться все более и более чутким, все более и более внимательным, все более и более осознающим, все более и более сознательным. Вы не можете регрессировать. Обратного процес­са не существует; никто не может вернуться назад. Вы или можете остаться там, где вы есть, и страдать, или вы должны идти вперед и превзойти страдание. 

Вы не можете вернуться назад.


Тотальная бессознательность является блаженством, то­тальная сознательность тоже является блаженством, - а вы посередине. Часть вашего существа стала сознательной, но большая его часть все еще бессознательна. Вы разделены на части. Вас стало двое, вы не один. Потеряна целостность. Животные являются цельными, святые тоже являются цельны­ми. Человек разделен на части: часть остается животным, часть становится святым. В вас происходит борьба, имеют место конфликты, и что бы вы ни делали, вы никогда не сможете делать это с единым сердцем.

Запомните одно: тотальность является блаженством. Если вы тотально бессознательны, то это тоже блаженство, но вы не осознаете этого. Животные счастливы, но они не осознают своего счастья. Так что это бесполезно. Это подобно тому, что когда вы спите, вы счастливы, а когда просыпаетесь, становитесь снова несчастным. 

Тотальность является блаженством.


Вы можете быть тотальным и в сознательности. Тогда вы будете испытывать блаженство и полностью осознавать это. Это возможно благодаря садхане, благодаря методам, благодаря применению техник, увеличивающих вашу сознательность. Вы не являетесь просветленным, потому что вы ничего не сделали для этого, но вы стали осознавать, что вы не просветленный. Это было сделано природой; за миллионы лет природа сделала вас осознающим.

Вы можете не осознавать тот факт, что человек прекратил свое развитие в том, что касается его тела. Мы находим скелеты, которым миллионы лет, но не видим в них никаких отличий; они подобны нашим скелетам. Так что в течение миллионов лет не было никакого развития тела, оно оставалось тем же самым. Что касается тела, то эволюция сделала все, что смогла. В некотором смысле человек теперь сам отвечает за свое развитие. И речь идет не обязательно о физическом развитии; речь идет о духовном росте.

Скелет будды и ваш скелет в основном не отличаются, но вы и Будда совершенно различны. Эволюция работает горизон­тально; методы, техники, религии работают вертикально. Ваше тело остановилось в развитии: оно дошло до точки, до последней черты. Теперь оно больше не развивается. Горизонтальная эволюция прекратилась; теперь начинается вертикальная эво­люция. Теперь, где бы вы ни были, вы должны предпринять вертикальный прыжок. В этой вертикальной эволюции будет принимать участие сознание, а не тело. 

И ответственным за это являетесь вы.


Вы не можете спрашивать природу «почему», но природа может спрашивать вас, почему вы до сих пор не просветленный - ведь теперь вам все для этого предоставлено. Ваше тело имеет все, что нужно: вы имеете тело будды; в точности то, что нужно для того, чтобы в вас случился будда; вы получили его. Нужна только новая организация, новый синтез всего того, что дано вам, и будда случится в вас. Природа может спросить вас, почему вы еще не просветленный, потому что она предоставила вам все необходимое для этого.

Вопрос природы не будет неуместным, но ваш вопрос, заданный природе, является абсурдным. Вы не имеете права спрашивать. Теперь вы все понимаете и можете что-то делать. Все составные части предоставлены вам. 

Все, что вам нужно для просветления, есть у вас, но оно разбросано. Вы должны собрать это, синтезировать это, вы должны согласовать это, и внезапно возникнет пламя, которое станет просветлением.  Все эти техники предназначены для этого. Вы получили все; нужно только знать, что делать, так что просветление случится с вами. 


"В КОНЕЧНОМ СЧЕТЕ НИЧТО НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ. ВСЁ СУЕТА СУЕТ". СОЛОМОН